20 окт. 2011 г.

Стартовой темой решил выбрать старую статью (взятую из англоязычного источника) 2006 года про отца-основателя Хардлайна.

Шон Муттаки - мусульманин, который занимает очень необычную позицию по отношению к животным. Он был лидером политической панк-группы под названием Vegan Reich, которая основала и развила так называемое движение Hardline.

Философия Хардлайна брала корни в святости Невинной Жизни, но в реальности её концепция базировалась ещё и на идее о Неизменности Естественного Порядка. Включающий в себя ещё некоторые специфические принципы, Хардлайн можно было описать как синтез глубинной экологии, стрэйт эджа, позиций за освобождение животных, левых взглядов и положительных черт философских идей различных религий. Главные из них это Ислам, Христианство, Даосизм, Буддизм и Растафарианство. Войны религиозных убеждений внутри движения никогда не будет.

И так, обсуждая исламские диетические законы и концепции жертвоприношения, Шон Муттаки подчеркивает святость невинной жизни во всем:

Каждая Глава Корана пришла к Мухаммеду в связи с событиями, произошедших в то или иное время. Прежде чем появились законы питания в Исламе, люди безжалостно уничтожали бессчетное количество животных. Вегетарианство не было возможным в пустыне - не те условия, и это не было практичным ответом на проблему питания. На что Коран и Мухаммед говорят, что человек должен потреблять животное справедливо, честно, и если он должен убивать, чтобы выжить, то делать это самым гуманным способом, насколько это возможно (и так как Бог создал жизнь, то животные, которых используют в пищу, должны быть убиты во имя Бога, так как только он может закончить чью-то жизнь). Никогда несправедливое убийство не поощрялось, и с этим даже никто не мирился. Более того, поощрялось то, когда совершалось так мало убийств, насколько возможно. И если оно совершалось (для выживания), тот, кто убил, должен поделиться мясом с беднейшими в своём обществе, чтобы быть менее прожорливым, только в этом случаях можно убить.

Муттаки развил свои идеи в некоторых интересных направлениях. Он больше не с Vegan Reich, но держит лейбл Uprising Records. И у него также есть много своих статей, всё еще доступных на веб-сайте Аль Кадар. (Статьи вообще хорошо написаны и излагают в деталях идеи Бескомпромиссного движения. Они делают разумную работу по представлению основных исламских принципов, совместимых с веганской политикой.)

1 комментарий:

  1. То, что говорит Шон на видое-интервью:
    "Меня зовут Шон Муттаки. Я из Оранж Каунти, Калифорния, мне 38 лет, я стрэйт эджер с 18 лет.
    У нас часто происходили собрания сообщества (имеется ввиду мусульманское). Для собраний пытались купить впечатляющую еду, потому что это было значимым событием в сообществе. Нам поставляли еду, в которой попадались постоянно следы мяса, рёбра. Это было в Чикаго в 86году, и тратили тысячи долларов на эти поставки для сообщества. Мы пошли на переговоры, потому что это стало большой проблемой. Было много споров, некоторые люди называли нас фашистами. Люди были бедные, хотели есть и их кормили мясом, а мы толкали веганизм. Было очень обидно, что нас так называли, хотя мы всегда боролись с фашизмом, и некоторые ребята их группы часто сталкивались на улице с наци и дрались с ними.
    В 1996 появилась группа Веган Рэйх, а в 1997 первые записи. Я и ещё группа людей пытались перейти от политической анархосцены к сцене без наркотиков. Тогда мы использовали термин веган стрэйт эдж. Было много людей веган схе, но не в политическом смысле. Веган Рэйх пошли дальше и стали называть себя хардлайнерами. Даже если люди не согласны с тобой, чтобы сделать что-то известным, нужно быть настолько экстримальным, насколько ты можешь. И мне кажется что стихи Веган рэйха отражают это.
    В хардлайне было чёткое отношение к абортам и к сексуальным отношениям, что они нужны только для создания семьи. Мы не хотели этим никого расстроить. В хардлайн приходило много новых людей, я вышел из движения в 92м, а остальные продолжали до 99го по крайней мере официально.
    Я по-прежнему общался с хардлайнерами, и они рассказывали, что они получали много писем из Европы от людей, которые были явными фашистами, которые говорили, что хардлайн им интересен, они хотели бы заниматься этим. У меня нет времени или желания чтобы ходить к людям, не важно чем они занимаются, гомосексуалисты они или употребляют алкоголь, я не обязан ходить и говорить им, что то, что они делают - неправильно, потому что они не послушают. Я сейчас чувствую разницу, когда говорю с мусульманином или человеком, который был хардлайнером несколько лет назад, и который указывал всем что надо делать."

    ОтветитьУдалить